Мы в соц сетях

Фонд евразия центральной азии
в казахстане

Новости фонда

другие Новости фонда

26 декабря 2022 г.

Где в Казахстане провести загородные выходные зимой

Рассказываем о непопулярных, но интересных туристических направлениях.
19 декабря 2022 г.

ФЕЦА выпустил пособие по фандрайзингу

С практическими советами для тех, кто хочет найти деньги на социальный проект.
22 ноября 2022 г.

В поселке Доссор открылся первый центр робототехники

Дети и подростки от 5 до 16 лет смогут посещать курсы основ программирования,

23 января 2023 г.

Новые направления туризма для современных путешественников

В последние годы набирают популярность новые виды туризма, которые помогают знакомиться с разными культурами и обогащаться духовно. Сегодняшний турист выбирает все более необычные и познавательные виды путешествий. В ответ на интерес к альтернативным видам туризма компании разрабатывают программы, поддерживающие новые направления. Например, проект «Байтақ жер» направлен на развитие эко и этнотуризма в Акмолинской области. И это лишь некоторые из направлений, стоящих внимания. В этой подборке собраны 3 вида туризма для тех, кто устал от однообразных туров.

Экотуризм – это вид туризма, подразумевающий под собой посещение природных объектов при ответственном отношении к окружающей среде. Он охватывает сохранение экосистем, биоразнообразия и сокращение вредного воздействия на природу.

К основным принципам экотуризма можно отнести следующие:

Сохранение природы. При планировании путешествия туристу следует выбирать варианты, которые минимизируют негативное воздействие на окружающую среду и содействуют поддержанию местных экосистем. Например, по возможности, выбирать более экологичные виды транспорта: поезд вместо самолета, велосипед вместо автомобиля при небольших расстояниях. Посещение зоопарков можно заменить наблюдением за животными и птицами в их естественной среде обитания. При этом, конечно, не стоит забывать о правилах посещения природных территорий, не пугать животных, не мусорить и не создавать потенциально опасные ситуации.

Экологическое просвещение, то есть повышение экологической и культурной осведомленности туриста об особенностях местного ландшафта, флоры, фауны. Прежде, чем посещать уникальные места, необходимо поинтересоваться, что делать разрешено, а от чего лучше воздержаться. При входе в национальные парки и особо охраняемые территории обычно есть стенды, буклеты с правилами поведения для туристов. Из них можно узнать, по каким тропам рекомендуется ходить, где можно фотографировать, какие виды растений и животных можно встретить и т.д.

Экономическая устойчивость. Обеспечение финансовой выгоды для местного населения и их вовлечение в туристическую и бизнес деятельность. Основная часть дохода от туристической деятельности выпадает на долю крупных отелей и компаний. Экотуризм призывает внести свой вклад в повышение экономического благосостояния местного населения. Например, можно остановиться в гостевых домах жителей близлежащих районов и сел. Так можно не только сэкономить на проживании, но и больше узнать о культуре данной местности. Некоторые жители предлагают услуги проводников, выставляют на продажу сувениры и украшения. Покупая их, турист приобретает уникальный предмет ручной работы.

Проект «Байтақ жер» разработан Фондом Евразия Центральной Азии в партнерстве с компанией «Шеврон». Его цель – поддержка сельского населения и развитие устойчивых направлений туризма. Проект поддержит предпринимателей малого и среднего бизнеса в сферах эко и этнотуризма. На данный момент идет фаза обучения ведению бизнеса. В будущем планируется инкубационная программа, финансовая поддержка предпринимателей, стажировки для студентов и адвокационная составляющая. Подробнее о проекте по ссылке http://baitaqzher.kz/.

Этнотуризм или этнический туризм – вид туризма с целью знакомства с традициями и бытом местного коренного населения. Основной целью такого культурно-познавательного путешествия является знакомство с обычаями, праздниками, едой и прочими составляющими культуры народа, жившего или до сих пор живущего в данной местности. Этнотуризм может включать в себя элементы других видов туризма, таких как сельский туризм, этнографический туризм, событийный туризм или кулинарный туризм.

Яркими примерами этнотуризма могут быть этноаулы, гостевые дома в национальном стиле, этнофестивали.

Этноаул – это туристский национальный комплекс, стилизованный под аул времен кочевников. В этноаулах, как правило, находятся несколько юрт, а персонал знакомит посетителей с национальными костюмами и едой. Можно понаблюдать за играми и праздниками в национальном стиле, поучаствовать в мастер-классах по изготовлению сувениров и украшений, попробовать приготовить блюда. Таким образом, этноаул дает возможность провести какое-то время в юрте и погрузиться в атмосферу кочевого образа жизни.

Некоторые туристы хотят пожить несколько дней в гостевом доме с элементами национального стиля в уединении. Для этого можно не посещать этноаул, а найти отдельно расположенные юрты или дома и насладиться едой от хозяев.

Еще одним направлением этнотуризма являются этнические фестивали. Это могут быть выставки прикладных искусств, моды или события, связанные с определенными датами или сезонами. Например, ремесленники организуют фестивали войлочных работ, национальных украшений, работ из дерева. Дизайнеры устраивают показы мод, где демонстрируют национальную одежду, а также современную одежду с узорами или вкраплениями национального стиля. Этнокультурный фестиваль «Ұлытау қымызы» включает в себя обычаи, связанные с коневодством.

Дизайнерский туризм

В такие путешествия обычно отправляются дизайнеры, художники, фотографы. Однако, сегодня данными видами туров пользуются люди разных профессий, которым интересны художественные выставки, архитектура и дизайн интерьера. Это новый вид туризма, который пока не успел стать массовым. Центральным элементом здесь является знакомство с предметами искусства. Дизайн-путешествиями занимается бюро Travel me, которое возит туристов в Европу, Южную Америку и на Ближний Восток.

Дизайн-туры, также, как и любые туры, включают в себя проживание, перелет и трансфер. Помимо этого, здесь в стоимость может входить посещение выставок, галерей, мастерских, антикварных магазинов. В зависимости от цели путешествия каждый турист сможет найти что-то для себя. Дизайнеры – открыть для себя новые направления, простые обыватели – найти предметы интерьера для своего дома, ценители – посетить интересные мероприятия.

Обычно в таких турах присутствует экскурсовод, который специализируется в сфере дизайна и искусства. Такой человек может помочь сориентировать туристов.

Дизайн-путешествия относятся к дорогим видам туризма. Но есть и более бюджетные варианты. Для изучения архитектурных стилей, необязательно ездить в отдаленные места, можно начать с соседних регионов или стран. Везде можно найти интересные архитектурные строения и ремесленные изделия. Вместо мастерских именитых художников можно найти блошиные рынки или посетить выставки менее известных мастеров. Также такое путешествие можно организовать самостоятельно или совместить с рабочей или образовательной поездкой.

Контакты:

Алия Испаева, менеджер проекта aliya@ef-ca.org

Айжан Жансултанова, ассистент проекта aizhan@ef-ca.org


Проект «Байтақ жер» разработан Фондом Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) в партнерстве с компанией «Шеврон». 

ФЕЦА - общественная организация, основанная в регионе в 2005 году, мобилизует общественные и частные ресурсы, помогая гражданам принимать активное участие в построении собственного будущего посредством укрепления местных сообществ и повышения гражданского и экономического благосостояния.

«Шеврон» - одна из ведущих интегрированных энергетических компаний мира. Мы считаем, что доступная, надежная и чистая энергия имеет важное значение для построения более процветающего и устойчивого мира. «Шеврон» добывает нефть и природный газ, производит транспортное топливо, ГСМ и нефтехимические продукты, а также разрабатывает технологии, которые улучшают наш бизнес и отрасль. Мы сосредоточены на снижении углеродоемкости нашей деятельности и стремимся развивать бизнес с низким уровнем выбросов углерода наряду с нашими традиционными направлениями бизнеса. Больше информации о «Шеврон» вы найдете на www.chevron.com.

 

Источник фото: pexels.com (Zh Xrong)

Фотограф: Zh Xrong: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3733588/

Поделиться страницей: