Мы в соц сетях

Фонд евразия центральной азии
в казахстане

Новости фонда

другие Новости фонда

28 февраля 2024 г.

10 акмолинских предпринимателей получили

Рассказываем, что обсуждали на круглом столе.
15 декабря 2023 г.

Открыт Конкурс на участие в Программе Фонда Евразия

Конкурс для 10 женских организаций из Центральной Азии, нуждающихся в экспертной,
12 декабря 2023 г.

Проект Европейского Союза заявляет о возросшем

Более 100 тысяч казахстанцев повысили уровень осведомленности об инструментах

24 мая 2018 г.

Школьные психологи помогают родному поселку

20 мая 2018 года в поселке Курык Мангистауской области психологи школ, профессионального колледжа и больницы Каракиянского района получили дипломы об окончании обучения. Семь участников программы повышения квалификации психологов в течение 5 месяцев изучали современные эффективные экспресс-психотехнологии (210 часов).

Психологи образовательных учреждений изучили законодательство, связанное с их деятельностью, особенности работы психолога в образовательном учреждении, Эриксоновские технологии и методы НЛП в экспресс-психотерапии и другие техники, научились сочетать несколько психотехнологий за один сеанс.

Эти знания помогут им решить различные задачи в работе школьного психолога: самоактуализация, профориентация, профилактика суицидов, помощь жертвам насилия, прочие психотравмы и негативные эмоции.  Обучение психологов проводилось с целью повышения их квалификации для эффективной работы с педагогами, учениками и их родителями. До конца 2018 года психологи продолжат участие в программе, их ждут мониторинг и онлайн консультации.

Обучение проводили специалисты Центра психотехнологий «Genesis Verae» Жанар Даненова и Курмантай Шурабеков из Алматы.

«Работая в регионе в образовательном проекте более пяти лет, мы увидели, что источником многих психотравм у детей являются семьи и школы. И тогда мы поняли, что чтобы помочь детям, нужно работать со взрослыми… За время обучения психологи на практике самостоятельно применяли изучаемые психотехнологии под наблюдением экспертов. Он провели около 100 сеансов с детьми и взрослыми в возрасте от 4 до 60 лет. Выяснилось, что все 100% подвергались или подвергаются систематическому физическому или психологическому насилию в семье или школе… у 30% наблюдались стойкие суицидальные тенденции, которые были успешно сняты без медикаментов», - говорит менеджер проекта Ажар Нурбай.

«Нам нужно изменить отношение к детям! Взрослым необходимо уважать в детях личность. Никто не давал взрослым права унижать детей, повышать на них голос, я уже не говорю о недопустимости физического наказания. Мы ведь хотим, чтоб наши дети были полноценными, творческими личностями, которые живут осознанно и несут ответственность за свою жизнь, которые успешны и позитивны. Так и надо им показывать пример и культивировать все хорошее в них, а не деформировать и уничтожать их личность по своему усмотрению», - рассказывает директор Центра психотехнологий «Genesis Verae», психиатр, нарколог, психотерапевт, медицинский психолог, детский психоневролог, эксперт судебной и социальной психиатрии, психолог эриксоновского гипноза, НЛП-терапевт,  Жанар Даненова.  

«Мы учим, что не бывает плохих людей, бывают лишь плохие поступки… В каждом человеке есть что-то хорошее и задача психолога заключается в том, чтобы раскрыть это хорошее в каждом человеке, заставить его поверить в свое хорошее начало и культивировать это в нем», - добавил эксперт Центра психотехнологий «Genesis Verae» Курмантай Шурабеков.

Согласно Правилам деятельности психологической службы в организациях среднего образования Мангистауской области, утвержденных Приказом акима Мангистауской области №115 от 22 апреля 2015 года, перед школьными психологами стоят следующие задачи:

  • содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию; оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества; развитие творческого потенциала обучающихся;
  • осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся; охрана психического здоровья обучающихся;
  • оказание консультативной помощи родителям (или лицам их заменяющих) и педагогам в решении психолого-педагогических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы.

Теперь все эти задачи, закрепленные правилами, школьные психологи могут выполнять эффективно, используя современные экспресс-психотехнологии.

«С помощью гуманистических психотехнологий мы научились работать с учениками, которые являлись жертвами физического и психологического насилия, в результате чего находились в глубокой депрессии и были готовы покончить свою жизнь самоубийством. Мы набрали огромный опыт. Тот факт, что дети после терапии нашли свое место и вернулись к нормальной  жизни, то, как они делятся своими радостными событиями из жизни с нами, очень сильно нас мотивирует», - делится впечатлениями Раушан Абишева, психолог школы №6.

«И дети, и взрослые боятся ошибиться. Совершив ошибку, у них появляется неуверенность в себе, страх. Но ведь только благодаря ошибкам человек поймет, что есть правильно. Благодаря психотерапии мы можем показать людям, что совершать ошибки – нормально, у каждого есть на это право, что ты и только ты выбираешь свой жизненный путь», - отмечает Молдир Дуйсенова, психолог из Каракиянского профессионального колледжа.

Повысив свою квалификацию на курсе, психологи могут оздоровить ситуацию в школах, работая с преподавателями и учениками по различным вопросам, укрепится статус психолога в школе. Также участники программы планируют объединиться в ассоциацию и открыть кабинет для оказания частной психологической помощи сельчанам вне образовательных учреждений.

Обучение проходило в рамках второй фазы социальной программы «Учимся вместе!», направленной на улучшение качества профориентационной работы и оздоровление социально-психологической атмосферы в школах п. Курык, реализуемой при поддержке компании ERSAI Caspian Contractors LLC.

Поделиться страницей: